Как собрать WhatsApp-бота за 5 шагов: отправляем рассылку на день рождения
Поздравление с днём рождения — вещь приятная. Особенно, если это не 25 музыкальная открытка. Сегодня покажем, как собрать персонализированную рассылку и поздравить клиентов с помощью WhatsApp Business API и amoCRM. Спойлер: для этого не обязательно быть технарём или маркетологом.
Чтобы отправить рассылку вам понадобятся: идея, сегмент пользователей с датами рождения, интеграция WhatsApp Business API с amoCRM от WABABA и немного времени.
Шаг 0. Подготовка сегмента и креативов
На этом шаге вам необходимо выделить сегмент под отправку, продумать стартовые сообщения и логику чат-бота, который будет обрабатывать ответы пользователей.
В простом варианте сегмент под отправку может быть отфильтрован внутри воронки amoCRM по одному или нескольким параметрам, которые хранятся в полях сделки. Нажмите на поисковую строку в воронке, задайте нужные параметры и нажмите «Применить». После выборки можно задать сегменту единый тег, чтобы потом на него было удобнее ставить триггер в Digital Pipeline amoCRM.
По нашему опыту креативы и логику чат-бота удобнее всего простраивать в виде блок-схемы или майнд карты. Так вы наглядно видите все варианты до начала сборки и можете гибко корректировать копирайт или количество шагов бота до ключевой цели рассылки. Подойдут любые сервисы вроде Miro.
Шаг 1. Создайте бота

Внутри аккаунта перейдите во вкладку «Настройки» → «Чаты и мессенджеры» → «Создать нового бота». Обратите внимание, что вкладка с настройками доступна только администраторам аккаунта.
Шаг 2. Отправьте сообщение и распознайте ответ

Чтобы отправить сообщение точно в WhatsApp первым блоком выберите «Виджет» —> WABABA. В выпадающем списке выберите нужный шаблон и сохраните бота.
В примере мы использовали сообщение с масками. Они позволяют менять текст после одобрения шаблона и добавлять в него переменные из amoCRM. Помимо обычного текста мы добавили параметр имени получателя — так каждому человеку придёт персонализированное сообщение. При наличии точной даты дня рождения клиента вы также можете добавить её в стартовое. Как это делать мы писали в отдельной статье.
Далее вам нужно распознать ответ клиента: для этого добавьте блок «Прерыватель», а затем «Валидатор» или «Условие».
Блок «Прерыватель» должен содержать условие «Получен ответ клиента». Это поможет чат-боту среагировать на нужное действие — ответное входящее сообщение от клиента.
С помощью блока «Условие» или «Валидатор» вы сможете распознать, на какую именно кнопку ответил клиент, и отправить его по соответствующей ветке сценария. Для решения нашей задачи условие и валидатор альтернативны, главное внутри в обоих вариантах ставьте параметр «равно». И не забывайте про ветку «Другой ответ». Её обязательно нужно проработать, потому что туда попадают люди, ответившие не по кнопке.
Альтернативно

Вы можете распознать ответ клиента и с помощью скрытого сообщения SalesBot. Поставьте его сразу после шаблона, оставьте тело пустым, а в кнопках точь-в-точь пропишите кнопки из шаблона. По логике этот способ работает также, как и первый — выбирайте какой нравится.
Шаг 3. Добавьте теги

После того, как вы добавили стартовое и связку распознавания ответа, важно позаботится об аналитических маркерах. Для этого в конструкторе amoCRM существует блок «Управление тегами». Добавьте его на каждой ветке, включая «Другой ответ». В настройках выберите, что тег будет для сделки и присвойте каждой ветке чат-бота уникальный тег.
Теперь вы сможете детализировать аналитику до Response Rate каждой кнопки и не потеряете из виду тех, кто ответил кастомно. Получившиеся подсегменты можно разделить и по типам отработки: кого-то отдать на дожим менеджерам, кому-то отправить автоматический пуш.
Шаг 4. Добавьте оффер

Мы подошли к кульминации — сообщению с оффером. Добавьте его следующим после тега, через блок «Отправить сообщение». Помните, что сообщение не стоит делать слишком длинным и пытаться рассказать сразу всё — в WhatsApp лучше всего работают тексты в 200-400 символов. И так как клиент вам ответил на стартовое сообщение, следующие 24 часа вы можете отправлять ответы, содержащие до 10 кнопок вместо 3х. В нашем примере мы используем это для квалификации тематики мероприятия.
После отправки оффера мы также рекомендуем ставить тег: один или несколько — решайте сами. Главное, чтобы потом вы смогли снять общую цифру дошедших до цели и посчитать Goal Rate.
Основная цепочка готова. Сохраните бота и возвращайтесь в воронку.
Шаг 5. Запустите бота

Установите бота на этап рассылки. Если вы хотите ограничить запуск только на выделенный сегмент, воспользуйтесь спец. тегом, который мы присваивали на шаге 0.
Далее с помощью массовых действий порционно переносите сделки на этап с ботом. Смотрите за реакцией получателей: насколько активно они отвечают, что пишут в чатах. Если цифры и реакция вас устраивают — постепенно увеличивайте количество единовременных отправок.
Заключение
Чтобы отправлять красивые и грамотные WhatsApp-рассылки, тщательно выбирайте сегмент, креативы и всегда тестируйте новые кампании. Это поможет оценить качество самого креатива и вовремя заметить технические неточности, если они есть.
Для того, чтобы бот работал стабильно, собирайте его последовательно: каждому блоку в чат-боте слева сверху присвоен номер. Старайтесь, чтобы номера всегда шли друг за другом.
Ну и, конечно, используйте возможности диалога 24 часа на максимум. После отправки основного сообщения не бросайте клиента и бесплатно отправляйте ему пуш на следующий день. Технически это делается с помощью прерывателя на 15-20 часов и отправки дополнительного сообщения в такой же структуре как оффер.
Всё! Теперь вы знаете как создать персонализированную рассылку с помощью номера, подключенного к WhatsApp Business API и amoCRM. Если у вас возникли трудности или появились вопросы — пишите нам по кнопке WhatsApp, будем рады помочь.