5 способов интегрировать WhatsApp с другими каналами маркетинга
Опубликовано 31.08.23, читать — 7 мин
В эпоху мгновенных ответов и быстрого решения вопросов, где каждая минута на вес золота, грамотное касание в правильном канале становится ключевым элементом успешного маркетинга. Среди этих каналов особое место занимает WhatsApp — мессенджер, которым пользуется каждый пятый житель Земли. Он давно стал не просто средством общения, но и мощным инструментом для бизнеса.
Почему WhatsApp так ценен для маркетологов? В отличие от email или веб-чата, сообщения в этом мессенджере пользователи видят мгновенно. WhatsApp — это место, где люди общаются с близкими, обмениваются новостями и получают важную информацию. Именно благодаря этой особенности в WhatsApp минимум конкуренции, что делает его идеальным каналом для взаимодействия с клиентами.
Однако просто отправлять сообщения в WhatsApp недостаточно. Главное — гармонично вписать этот канал в общую систему коммуникаций, создавая цельный и непрерывный опыт для клиента. Именно об этом идет речь, когда мы говорим об интеграции WhatsApp с другими маркетинговыми каналами.
В этой статье мы поделимся секретами, как сделать WhatsApp частью вашей маркетинговой стратегии, интегрировав его с пятью ключевыми каналами.
1. SMS-to-WhatsApp
Проблема:
Во многих компаниях база в CRM ведётся некачественно: из данных есть только номер. Отправлять рассылку в WhatsApp на такую базу очень рискованно — если оффер не попадёт в цель, клиент может пожаловаться на номер бизнеса. А если жалоб будет много, то это может привести к снижению качества номера.
Решение:
Запустить SMS-рассылку. В креатив важно добавить ссылку, которая будет вести в WhatsApp с предзаполненным сообщением. Далее в WhatsApp уже можно запустить квалификационную цепочку, которая позволит обогатить базу. С такой базой уже можно делать регулярные касания и предлагать целевой продукт. Этот метод не угрожает качеству номера и гарантирует, что в WhatsApp придут только лиды, действительно готовые к общению с компанией.
2. Email-to-WhatsApp
Проблема:
Многие пользователи предпочитают оставлять свой email при регистрации на сайте, особенно если указание номера телефона не является обязательным. Если рассылки на почту уже стали привычными, то нежелательных звонков люди всё ещё стараются избегать. Так в CRM накапливается база с именами и адресами электронной почты, но без реальных номеров нет возможности напрямую связаться с клиентом.
Решение:
Чтобы дополнить данные о контактах, можно зашить в письмо кнопку, при нажатии на которую будет открываться визитка с qr или чат в браузере. Пользователь перейдет с предзаполненным сообщением в WhatsApp, и бизнес получит номер телефона в CRM. А дальше менеджер сможет развивать общение в WhatsApp: аппелировать к письму, строить диалог, регулярно касаться и даже звонить, когда клиент достигнет нужной теплоты.
3. Button-to-WhatsApp
Проблема:
Заполнение формы или отправка сообщения на сайте часто становится препятствием для пользователей. Появляется психологическое сопротивление: клиенты неохотно делятся своими данными, опасаясь будущих рассылок и уведомлений. Это негативно влияет на конверсию посетителей сайта в лида.
Решение:
Чтобы улучшить взаимодействие с клиентами и увеличить конверсию, рекомендуем добавить кнопку WhatsApp на ваш сайт. Эта кнопка может служить как простой помощник, либо содержать конкретное спецпредложение для клиента. По кнопке появляется qr-код и пользователь попадает в WhatsApp, где его уже ждет ответственный менеджер или автоматизированный бот. Такой подход позволяет быстро реагировать на запросы, предоставлять актуальные предложения и укреплять отношения с клиентами в приватной обстановке мессенджера.
4. Offline-to-WhatsApp
Проблема:
Чтобы покупатель на торговой точке не стал разовым, его нужно занести в базу. Для этого бизнесы запускают различные программы лояльности и собирают данные контактов. Но как это происходит сейчас? Менеджер либо задаёт клиенту пачку вопросов, таким образом задерживая других покупателей, либо клиент сам на листочке заполняет анкету, а вечером сотрудник магазина переносит данные с десятков листочков в CRM.
Решение:
Установка планшета или информационного баннера с QR-кодом, который приведёт клиента прямо к вам в чат. Там вы можете задать квалификационные вопросы и сразу прокинуть данные о клиенте в CRM, а клиент за пару минут зарегистрируется в программе лояльности. При этом затраты бизнеса минимальны, так как пользователи сами открывают диалог, а конверсия выше — ведь если у человека нет времени отвечать на вопросы у кассы, он просто уйдёт, в WhatsApp же он может пройти регистрацию, когда это будет удобно.
5. Ads-to-WhatsApp
Проблема:
Для любого бизнеса важно эффективное использование бюджета, особенно в области маркетинга. При размещении рекламы в различных каналах возникает сложность выбора наиболее выгодного канала с максимальной конверсией.
Решение:
Так как WhatsApp, Facebook и Instagram входят в одну экосистему, можно оптимизировать рекламный бюджет. Для привлечения зарубежных клиентов рекламные объявления на Facebook и Instagram могут направлять пользователей прямо в WhatsApp. Главное преимущество здесь в том, что оплата производится только за размещение рекламы в Meta, без дополнительных платежей за диалоги в WhatsApp. В рекламном кабинете Meta достаточно выбрать WhatsApp как предпочтительный мессенджер и указать соответствующий аккаунт Facebook для получения сообщений. При этом, убедитесь, что WhatsApp Business API уже связан с вашим рекламным кабинетом.
Подводя итог:
WhatsApp на данный момент является самым эффективным способом для привлечения и удержания лида, но в связке с другими маркетинговыми каналами можно увеличить ROMI, обогатить базу и довести клиента до персонализированного общения с менеджером с последующим закрытием на оплату.
Так как сейчас многие рекламные площадки стали недоступны в РФ, компаниям особенно важно работать с имеющейся базой и грамотно использовать все доступные сервисы. Поэтому пробуйте на практике эти механики и делитесь с нами результатами:)