Назад

Что за зверь этот Тир (Tier)? Как увеличить лимиты на отправку сообщений через WhatsApp?

После подключения к WhatsApp Business API у номера бизнеса появляется есть лимит на количество сообщений в сутки, которое вы можете отправить своим клиентам — это один из механизмов защиты от спама от Meta. Лимиты зависят от Tier — уровня, на котором находится ваш номер. В статье выясним, от чего зависит ваш уровень, как он связан с лимитами на отправки и что делать, если лимиты нужно поднять.

⚠️
Важно: лимитируются только исходящие диалоги, ограничений на входящие нет ни на одном из уровней. Поэтому клиенты всегда смогут связаться с вами по номеру или с кнопки на сайте.

Итак, Tier — это уровень вашего WABA номера. От него напрямую зависит количество исходящих диалогов за сутки, которое вы можете инициировать с клиентами. Всего их существует пять.

Tier-0: Вы можете инициировать 50 уникальных диалогов за 24 часа.

Tier-1: Вы можете инициировать 1 000 уникальных диалогов за 24 часа.

Tier-2: Вы можете инициировать 10 000 уникальных диалогов за 24 часа.

Tier-3: Вы можете инициировать 100 000 уникальных диалогов за 24 часа.

Tier-4: Вы можете инициировать неограниченное количество уникальных диалогов за 24 часа.

Сразу после регистрации номера вы получите либо Tier-0, либо Tier-1. Начальный уровень зависит от наличия или отсутствия подтверждения юридического лица в вашем кабинете Facebook Business Manager. О том, нужна вам верификация или нет, мы писали в другой статье.

Как повысить свой Tier-уровень?

Если у вас сейчас Tier-0 и вы хотите начать отправлять большее количество сообщений, то вам нужно пройти процедуру подтверждения компании. Для этого вам нужно заполнить форму и загрузить документы в вашем кабинете Meta. Пройдя модерацию вы автоматически перейдете на Tier-1.

Начиная с Tier-1 механика повышения уровня для всех Тиров одна: в течение календарной недели отправить как минимум двойной текущий дневной лимит. То есть, если вы на Tier-1, и хотите перейти на Tier-2, то вам нужно отправить более 2000 сообщений за неделю. В зачёт идут только доставленные клиентам сообщения.

Ещё один важный параметр — показатели качества. Если вы будете слать абы что по холодной базе, то антиспам протоколы WhatsApp быстро поймут что к чему и не повысят вам уровень. Одной из главных причин потери качества являются жалобы пользователей на получаемые от вас сообщения и пометки их как «спам». Мы рекомендуем использовать для раскачки номера ожидаемые триггерные сообщения, а промо-логики или широкие рассылки по базе отложить, либо добавить в них кнопку отписки.

Подводя итог

В уровнях всё индивидуально: кому-то с лихвой хватит Tier-0, а кто-то может перестать умещаться в Tier-1. В получении нового уровня для номера Business API нет ничего сложного, если подходить к отправкам аккуратно и тщательно тестировать отправляемые креативы перед масштабированием.