Назад

Что за зверь этот Тир (Tier)? Как увеличить лимиты на отправку сообщений через WhatsApp?

Обновлено 23.10.2025, читать — 4 мин

После подключения к WhatsApp Business API у бизнеса появляется лимит на количество сообщений в сутки, которые он может отправить своим клиентам. Это один из механизмов защиты Meta* от спама. Лимиты зависят от Tier — уровня, на котором находится ваш портфель бизнес-аккаунта. В статье мы выясним, от чего зависит ваш уровень, как он связан с лимитами на отправки, и что делать, если необходимо поднять лимиты.

⚠️
Важно: лимитируются только исходящие диалоги, ограничений на входящие нет ни на одном из уровней. Поэтому клиенты всегда смогут связаться с вами по номеру или с кнопки на сайте.

До 7 октября 2025 года лимиты были привязаны к одному WABA-номеру. Теперь лимиты считаются на уровне бизнес-портфеля, а не конкретного номера. То есть если в вашем бизнес-аккаунте 3 номера, то они делят один лимит между собой.

Для уже существующих бизнес-портфелей лимит будет установлен по самому высокому среди всех номеров. Например, если один номер может отправлять 100 000 сообщений, а остальные — меньше, то для всего портфеля будет установлен лимит в 100 000 сообщений.

От Tier напрямую зависит количество исходящих диалогов за сутки, которое вы можете инициировать с клиентами. Всего их существует пять:

Источник: Facebook*

Сразу после регистрации портфеля вы получите либо Tier-0, либо Tier-1. Начальный уровень зависит от наличия или отсутствия подтверждения юридического лица в вашем кабинете Facebook Business Manager. О том, нужна вам верификация или нет, мы писали в другой статье.

Как повысить свой Tier-уровень?

Если у вас сейчас Tier-0 и вы хотите начать отправлять большее количество сообщений, то вам нужно пройти процедуру подтверждения компании. Для этого вам нужно заполнить форму и загрузить документы в вашем кабинете Meta*. Пройдя модерацию, вы автоматически перейдете на Tier-1.

После достижения Tier-1 лимит может расти автоматически при соблюдении двух критериев:

  1. Высокое качество сообщений — все номера и шаблоны бизнес-портфеля имеют высокий рейтинг
  2. Активное использование лимита — используется хотя бы половина текущего лимита за последние 7 дней

Если оба условия выполнены, лимит повышается на следующий уровень в течение 6 часов (до 7 октября для этого требовалось 24 часа).

Если условия не выполняются, качество портфеля не падает, и лимит не снижается автоматически. Но рост приостанавливается до восстановления активности и качества сообщений.

Ещё один важный параметр — показатели качества. Если вы будете слать абы что по холодной базе, то антиспам протоколы WhatsApp быстро поймут что к чему и не повысят вам уровень. Одной из главных причин остановки роста уровня или даже блокировки являются жалобы пользователей на получаемые от вас сообщения и пометки их как «спам». Чтобы раскачать портфель, отсылайте триггерные сообщения на контакты, которые этого ожидают. Промо-логики или широкие рассылки по базе отложите, либо добавьте в них кнопку отписки. Также полезно подмешивать в рассылки по холодной базе тёплую базу — это снижает количество жалоб, повышает вовлечённость и помогает портфелю расти без приостановок.

Подводя итог

В уровнях всё индивидуально: кому-то с лихвой хватит Tier-0, а кто-то может перестать умещаться в Tier-1. В получении нового уровня для портфеля Business API нет ничего сложного, если подходить к отправкам аккуратно и тщательно тестировать отправляемые креативы перед масштабированием.

Если хотите пройти верификацию бизнес-аккаунта, но не хотите разбираться с настройками, пишите в наш отдел заботы — мы всё настроим и подскажем 💚

*Запрещено в РФ