Идеи WhatsApp-рассылок #4: Реактивация после праздников
Обновлено 23.08.23, читать — 7 мин
После длинных выходных быстро вернуться в рабочий режим непросто. Мы не будем грузить вас текстом и перейдём сразу к делу: покажем 5 готовых креативов для рассылок через WhatsApp Business API. Они помогут массово реактивировать клиентскую базу после праздников без больших затрат времени и сил. Идеи широкие, поэтому подойдут большинству бизнесов.
Вы уже онлайн или свяжемся позже?
Многие считают январь «тихим» месяцем и после праздников берут неделю-другую отпуска. Это можно использовать как повод для рассылки и лёгким вопросом квалифицировать базу — кто уже работает, а кто ещё нет. С теми, кто в строю, можно сразу начать обсуждение деловых вопросов, а с отдыхающими договориться о времени для следующей коммуникации.
Третья кнопка — лайфак для поднятия отвечаемости. Она поможет поймать тех, кто не хочет отвечать на вопрос из рассылки, но интересуется, зачем ему вообще написали.
Новый год — новое предложение
Если на начало года у вас подвязаны и собственные релизы — массово расскажите об этом базе через WhatsApp-рассылку. Создайте несколько вариантов стартовых сообщений, проанализируйте, как на них реагируют тестовые сегменты в 100-150 получателей и выберите лучший. Например, можно предложить купить что-то до официального дропа, отправить всем пуш во время или написать чуть позже с логикой «как? вы пропустили? тут почти всё разобрали уже...».
Кнопка №2 вариантивна и подразумевает прямое подключение оператора к чату. Также она помогает собрать клики тех, кто не заинтересовался предложением из рассылки, но всё равно хочет о чём-то с вами поговорить. Не упускайте таких.
Апелляция к праздникам № 1
В первую неделю-две после праздников будут актуальны рассылки и с прямой апелляцией к длинным выходным. Особенно конверсионно это можно связать с продуктами, которые несут прямую пользу после праздников: бьюти-услуги, фитнес и здоровье, предложение вывезти ёлку или заказать клининг.
В копирайте можно заходить через помощь. Если она аргументирована и по делу — то весьма приятна. В цифрах это даст нам прирост конверсии в ответ и упростит/увеличит продажи продукта. Вы бы отказались от чистой квартиры без иголок в каждом углу и персональных рекомендаций по тренировкам для летнего пресса со скидкой 30%?
Апелляция к праздникам №2
Ещё одним вариантом апелляции может быть обратная связь. Спросите людей о том, как прошли их праздники. А если запоздали с рассылкой — как они начали рабочие будни.
Поскольку в WABA-шаблоне максимально может быть три кнопки, сделайте варианты ответов, близкие к «хорошо, средне, плохо». По любому из них вы сможете продолжить общение с контактом: порадоваться, если всё хорошо; подбодрить, если было не очень. И, конечно, «подсветить» свой продукт. В нашем примере это могло бы быть предложение купить билет на мероприятие, чтобы продолжить весело проводить время или взбодриться и не грустить.
Праздники кончились — подарки ещё есть
Если у вас достаточно данных о клиентах, пробуйте отправлять более персонализированные рассылки. Например, сместите фокус с общепринятых праздников и создайте для клиента что-то, что значимо именно между вами. А после этого предложите скидку, дополнительную услугу или товар в виде подарка.
Не старайтесь вместить всю информацию о предложении в первое сообщение: по статистике, лучше работают тексты в 150-300 символов. Сделайте в шаблоне дополнительную WABA-кнопку. Когда клиент нажмёт на неё, чат-бот рассылки автоматически отправит ему сообщение с деталями. А если дальше реакции от получателя не будет — пришлёт автопуш или уведомит менеджера, чтобы тот подключился к чату. В рамках «24 окна» это бесплатно поможет напомнить клиенту о себе и вернуться к диалогу.
Бонус
Ну а если ваш Tone of Voice и лояльность базы позволяют, используйте более смелые креативы, подвязанные на юмор. Например, затейте флешмоб с оливье-индульгенцией или в понедельник отправьте пуш в стиле «если вы что-то хотите начать, то вот вам знак». И кнопку «начать с понедельника». Вы поднимите получателю настроение — он откроет вам «окно». А дальше можно и рабочие вопросы обсудить.
Заключение
Массовые рассылки через WhatsApp Business API помогут сэкономить время и сделать коммуникацию по всей базе без обязательной помощи менеджеров. Вместе с этим они могут гарантировать хорошие конверсии доставляемости и открываемости — это особенность канала. Плюс после «каникул» люди ещё охотнее реагируют на мессенджеры, потому что в них можно немножко попракрастинировать среди рабочего дня 🤫
Не забывайте тестировать креативы перед массовыми отправками — это поможет обезопасить номер от жалоб. Берите по 100 контактов из сегмента, отправляйте рассылку и смотрите на результаты: конверсии, реакции в чатах, качество номера.
Если вы любите тестировать не только стартовые, но и, например, офферы внутри рассылок — устанавливайте наш виджет для A/B тестов в amoCRM. Он бесплатный и тоже поможет сэкономить время: для проверки гипотез не нужно будет строить разных SalesBot. Достаточно добавить блок виджета в любое место бота, и он сделает дополнительный сплит ветки, за которым вы сможете добавить тестовые варианты сообщений. При запусках 50% получателей получат одно сообщение, 50% другое — а вы поймёте, какое работает лучше.
Если же вы в целом хотите подключить WABA через WABABA, то вот прямая ссылка на установку нашего виджета. А по любым вопросам можете написать в чат тех.поддержки по зелёной кнопке справа.