Как AI помогает в продажах и маркетинге: 3 прикладных кейса в amoCRM
Обновлено 06.02.24, читать — 5 мин
Страх «белого листа» есть у большинства людей, которые пишут текст: статью, заголовок, текст для рассылки, ответ на сообщение. Чтобы подступиться к задаче, уходят десятки минут, которые складываются в часы упущенного времени.
В конце 2022 года Open AI представил ChatGPT, который совершил революцию в написании текстов. Теперь в интуитивном чате вы задаете тему и контекст. Несколько секунд — и на выходе готовый текст или база, от которой легко оттолкнуться и за пару итераций получить контент, который можно отправлять клиенту.
В этой статье мы рассмотрим три кейса, как искусственный интеллект упрощает работу менеджеров по продажам и копирайтеров в самой распространённой CRM-системе — amoCRM.
Кейс 1. Сообщение клиенту
Проблема:
40% лидов на начальном этапе воронки предпочитают, чтобы сначала им писали в мессенджер, а потом звонили. С одной стороны — это экономит время, с другой — в звонке менеджер слышит интонацию и настрой клиента, и лучше понимает, что продавать и как закрывать возражения. Теперь же помимо тренировки техник продаж, менеджер покупает тонну курсов и литературы, чтобы научиться составлять продающие тексты.
Цель:
Сэкономить время менеджеров на переписку и повысить качество ответов.
Решение:
Теперь нейросети можно использовать прямо в amoCRM:
- Подключаем виджет ChatixAI;
- В разделе imBox менеджер пишет суть в поле ответа и выделяет фразу, которую хочет усилить;
- Далее выбираем любое из предложенных действий: сократить, расширить, перефразировать, проверить пунктуацию или включить рандомайзер и попросить виджет сделать магию;
- После выбора запрос уходит в ChatGPT, и нейросеть предлагает варианты улучшенного текста.
Мы решили проверить, как сработает виджет с ошибкой и отправили ему «Ваш прАмокод на скидку 15%». Виджет нам предоставил три варианта улучшенного текста + сразу поправил орфографию.
Так AI превращает 15 минут работы с клиентом в секунды. Давайте посмотрим, как та же технология может влиять на маркетинговые метрики.
Кейс 2. Тема письма
Проблема:
Все компании, от магазина за углом до банков и авиакомпаний пользуются email-рассылками. Почта — старый, но проверенный маркетинговый инструмент: дешево и просто в управлении. Но даже самое полезное письмо может затеряться в горе рассылок, поэтому для маркетолога важно сделать так, чтобы взгляд клиента привлекла тема письма, и он его открыл. Главный показатель эффективности рассылки — Open Rate (открываемость писем).
Согласно исследованиям, 50% получателей решают, открывать ли письмо, по его теме. Поэтому копирайтеру и маркетологу важно уметь писать не только сам текст, но и цепляющие заголовки.
Цель:
Быстро и в больших объемах генерировать темы для писем, чтобы выбирать наиболее эффективные.
Решение:
- Открываем виджет для email-рассылок MailGod в amoCRM со встроенной интеграцией с ChatixAI;
- Задаем примерную тему письма и нажимаем на значок ChatixAI;
- Он выдаст пять альтернативных вариантов, к которым можно добавить эмодзи;
- Всё не то? Просим виджет дать еще варианты цепляющих заголовков;
- Выбираем самый подходящий вариант или запускаем A/B-тест. В виджете есть подробная аналитика, поэтому в цифрах будет понятно, какая из тем сработала лучше. По каждой рассылке видны доставляемость писем, Open Rate и Click Rate.
В последнем кейсе мы применили AI в messenger-маркетинге. Сейчас это самый эффективный канал, так как с помощью него можно выйти на прямой диалог с клиентом.
Кейс 3. WhatsApp-рассылка
Проблема 1
При составлении письма в email-рассылках маркетологи привыкли использовать длинные тексты, видео-вложения, картинки, сложную верстку, которая привлекает внимание. Email-рассылки не предполагают, что клиент будет отвечать, поэтому разом предоставляют всю информацию в одном письме. Но WhatsApp — личный мессенджер, где общаются с близкими, поэтому к рассылкам тут другой подход — «сокращай и персонализируй».
Цель:
Создать рассылку в мессенджере, даже если раньше писал только тексты на 5000 символов: лонгриды, статьи и письма.
Решение:
- Открываем виджет для WhatsApp-рассылок WABABA в amoCRM, в котором тоже есть встроенный AI;
- Во вкладке Шаблоны добавляем новый;
- Нажимаем в поле ввода на волшебную иконку ChatixAI;
- В окне виджета просим сгенерировать гениальный текст рассылки на заданную тему;
- Полученный текст можно дальше улучшать с помощью AI — сделать покороче, предложить другие варианты и даже добавить маски. В маску данные можно подтянуть из карточки сделки или контакта. На выходе получится персонализированное сообщение, на которое клиенты отреагируют с большей вероятностью.
Проблема 2
Не всегда тексты, которые мы пишем подходят под цели маркетинговой рассылки. Их эффективность и качество можно узнать только в конце, когда рассылка уже отправлена и пользователи дали свой отклик. Поэтому важно заранее понимать, насколько качественно составлен текст и как его улучшить.
Цель:
Узнать о качестве шаблона до того, как отправить его пользователям.
Решение:
- Отправляем шаблон на модерацию;
- Смотрим, как умный помощник ChatixAI оценил шаблон;
- Используем шаблон или вносим коррективы, которые указал ChatixAI.
Заключение:
AI — новое слово в маркетинге и продажах. Кто-то боится, что технология заменит людей, мы же считаем, что это мощный толчок для роста. Бизнес переложит рутинные задачи на искусственный интеллект, и у сотрудников появится больше времени для решения стратегических задач, улучшения клиентского опыта и роста компании.