Назад

Идеи WhatsApp-рассылок #3: Новый Год

Обновлено 23.08.23, читать — 7 мин

Официальный WhatsApp Business API сильно отличается от других каналов массовых коммуникаций по конверсиям и вовлечённости. В среднем, WABA-рассылку открывают 90% получателей, а 40% из них отвечают. Тогда как в каналах E-mail или SMS Open Rate маркетинговых сообщений редко поднимается выше 20%, а ответить там вообще нельзя.

Удобно, что для обработки ответов не обязательно тратить ресурс менеджеров, потому что «белый» WhatsApp гибок для различного рода автоматизаций. Часто людей вообще не привлекают рассылкам, а на заявки и покупки лидов закрывают чат-боты, работающие внутри CRM-системы и в режиме реального времени обновляющие данные по клиенту в момент прохождения цепочки.

В преддверии главного праздника года мы подготовили 5 идей для массовых рассылок, которые подойдут как для реактивации базы, так и для касания активных клиентов. В каждом параграфе прикреплена структура, готовая для отправки шаблона на модерацию в Meta*. Выбирайте подходящие креативы, адаптируйте под себя и собирайте дополнительный продажи через WhatsApp!

Раннее бронирование

💬
{{1}}, добрый день! Это {{2}}.

Сейчас {{3}}, может {{4}}?

Кнопка 1 «Да, давайте»
Кнопка 2 «Нет, спасибо»
Кнопка 3 «Другой вопрос»

Логики раннего бронирования открывают серии новогодних рассылок. В вашей базе наверняка есть люди, которые любят делать всё заранее? Используйте это и сделайте первые продажи по новогодним офферам ещё до начала праздничной суеты. Для усиления логики в тексте стартового можно упомянуть о скидке. Кнопка «Другой вопрос» поможет установить контакт с теми, кому не сильно откликнулся оффер, но они готовы обсудить с вами в мессенджере что-то ещё.

Вам актуально?

💬
Шапка: Картинка

Здравствуйте, {{1}}.

На прошлый Новый Год вы {{2}}

Сделаем {{3}}?

Кнопка 1 «Хочу!»
Кнопка 2 «Уже купила»

Делаете специальную продукцию под праздник? Расскажите об этом всем! Если слов не хватает, используйте возможности канала и прикрепите к сообщению медиа: картинку, PDF или видео. Для увеличения Response Rate добавьте данные о последнем касании  — разговоре, заявке, покупке — чтобы мягче вернуться в контур клиента. Наличие в стартовом креативе апелляции к прошлому снизит количество жалоб на рассылку и позволит показать ваше целевое сообщение большему количеству получателей.

Разделите с близкими

💬
{{1}}, добрый день! Это {{2}}. Вы недавно {{3}}.

На новогодних праздниках {{4}}?

Подпись: Команда Ritz Carlton SPA

Кнопка 1 «Подробрать программу»
Кнопка 2 «Мы уезжаем»
Кнопка 3 «Другой вопрос»

Новый Год — семейный праздник. Предложите клиентам использовать ваш продукт вместе с близкими. А если такой формат не подразумевается, то подарить его. Со способом передачи также можно экспериментировать. Например, предлагать купить сертификат или использовать механику share-to: предложить контакту переслать сообщение с ссылкой на ваш чат другому человеку. При входящем от незнакомого контакта WhatsApp сразу отдаст вам его имя и номер телефона, так что помимо стимуляции продаж вы сможете расширить базу новыми лидами.

Геймификация

💬
Доброе утро, {{1}}. Ты оставляла заявку {{2}}.

Хочешь {{3}}?

Кнопка 1 «Конечно!»
Кнопка 2 «Чуть позже»
Кнопка 3 «Нет, спасибо»

«Игровые» креативы продолжают пользоваться спросом: они вовлекают, поэтому Response Rate таких рассылок обычно выше среднего. Механика хорошо работает в связке с квалификацией: в игре человек даже не заметит, как отдаст вам 3-4 ключевых параметра о себе. В будущем их можно использовать при сегментации, чтобы делать клиенту наиболее релевантные предложения.

Кнопка «Чуть позже» — своеобразный лайфак. Она выделит нам людей заинтересованных, но не готовых совершить целевое действие прямо сейчас. При помощи чат-бота сделайте для них отдельное уведомление через несколько часов, чтобы напомнить о себе и простимулировать пройти цепочку.

Тематические опросы

💬
Шапка: Картинка

Привет, {{1}}! Это {{2}}.

Ну чё, какие планы на НГ? 🥂

Кнопка 1 «Дома»
Кнопка 2 «Уезжаю»
Кнопка 3 «Сало помоги!»

Хорошо квалифицируют и опросные логики — как более сдержанные в копирайте, так и наоборот. Опросы помогут узнать больше о своих клиентах. Предпраздничные периоды расширяют общий список креативов для массовых стартовых тематическими опросами. Спросите клиентов про планы на празднование или праздники, новогоднее настроение и т.д, а после ответа фокусируйте на целевом действии рассылки.

Вывод

Чтобы массово коснуться базы, реактивировать её и красиво закрыть год, попробуйте запустить рассылки на базе официального WhatsApp Business API и amoCRM. Эта связка позволит вам не только контролировать процесс отправок, но сразу и в 100% объёме сохранить информацию о ней в основном хранилище данных о клиенте — CRM-системе. Также работа напрямую из amoCRM позволяет в режиме реального времени подключать к рассылкам менеджеров, если для дожима и доп.продажи нужен именно человек. Переходите по ссылке, чтобы установить виджет и начать работу.

Если возникнут вопросы — вы всегда можете написать по кнопке WhatsApp, будем рады помочь.