WhatsApp для бизнеса: мощный инструмент, который стоит использовать по максимуму
Опубликовано 26.09.2025, читать — 5 минут
Сейчас бизнес сталкивается с ограничениями на использование иностранных сервисов: отключают звонки, вводят новые законы и технические меры. Слухи о возможных блокировках WhatsApp появляются всё чаще и поэтому у бизнеса возникает резонный вопрос: не заблокируют ли WhatsApp полностью? В этой статье мы разберём текущую ситуацию и объясним, почему WhatsApp по-прежнему остаётся одним из самых удобных каналов для коммуникации и продаж.
Что нужно знать бизнесу сейчас?
Ограничения
Есть законодательные ограничения, которые вступили в силу с 1 июня 2025 года и формально запрещают использовать иностранные мессенджеры отдельным категориям бизнеса — госорганам, банкам, операторам связи, агрегаторам и площадкам с аудиторией более 100 тысяч человек в день. Подробнее об этом мы писали здесь. Но большинство компаний новые ограничения не касаются, и WhatsApp по-прежнему остается легальным инструментом.
Есть техническое ограничение — с августа отключены звонки в WhatsApp. Но бизнес по-прежнему может вести переписку с клиентами и отправлять голосовые сообщения.
Запрет рекламы на иностранных ресурсах
С 1 сентября 2025 года действует запрет на размещение рекламы на иностранных сервисах. По закону реклама — это информация, адресованная неопределённому кругу лиц. Однако в WhatsApp бизнес работает со своей клиентской базой, то есть пишет только тем, кто оставил номер или дал согласие на рассылку. Такие сообщения считаются персонализированной коммуникацией, а не рекламой, а значит, WhatsApp-рассылки под этот запрет не подпадают.
Про блокировку WhatsApp
Заблокируют ли?
Вероятность полной блокировки в ближайшее время низкая. Обычные пользователи и бизнес завязаны на этом канале. Возможны лишь точечные ограничения, как, например, отключение звонков.
На рынке есть и другие каналы, но пока нет полной альтернативы WhatsApp:
- В SMS клиент может ответить, но интерактив ограничен. С 1 августа 2025 года у клиентов появилась возможность отказаться от массовых SMS-рассылок через оператора, поэтому рассылки и обратная связь минимальны
- В Telegram и ВКонтакте нельзя писать клиенту первым, коммуникация возможна только после подписки
- В Email можно писать первым и получать ответы, но конверсии сильно ниже, чем в мессенджерах — Open Rate примерно 20%, тогда как в WhatsApp доходит до 98%
С WhatsApp можно вести полноценное общение с клиентами, отправлять массовые и персонализированные рассылки и получать обратную связь. Канал показывает высокие показатели Open Rate и Response Rate, поэтому бизнесу стоит использовать его максимально эффективно, пока канал доступен.
Как обезопасить бизнес от временных сбоев
Есть три вида WhatsApp:
- WhatsApp — для личного общения (то, чем мы пользуемся ежедневно, когда общаемся с родственниками или друзьями)
- WhatsApp Business — для микробизнеса, но без массовых рассылок и интеграции с CRM
- WABA (WhatsApp Business API) — официальный инструмент для среднего и крупного бизнеса
Зачем бизнесу WABA:
- Официальная интеграция с WhatsApp — легально и безопасно
- Автоматизация и масштабирование — запуск массовых и триггерных рассылок, чат-ботов и сценариев
- Сохранение базы и истории переписок — переписки подтягиваются в CRM даже при смене телефона
- Маркетинг и продажи через один канал — вся коммуникация с клиентами в одном месте
- Единый бизнес-аккаунт — диалоги и база хранятся в CRM, и не закреплены за конкретным человеком и физическим телефоном
Виджет WABABA — это поставщик WABA для бизнеса. Вместе с BSP-провайдером мы обеспечиваем стабильную работу канала с отказоустойчивостью 99,97%.
Для подстраховки бизнес может подключить WABABA Personal — запасной канал, через который WhatsApp-чаты с личного или рабочего телефона менеджера автоматически подтягиваются в amoCRM. Переписки доступны по контактам, которые уже внесены в CRM. Таким образом, можно просматривать все переписки менеджеров в системе, поддерживать коммуникацию с клиентами и использовать легальное решение без риска потерять номер.
Существуют «серые» решения для автоматизации WhatsApp без WABA, но они несут риски блокировки номера и потери контакта с клиентами. Подробнее про белый и серый WhatsApp мы рассказывали здесь.
А если заблокируют?
Независимо от того, будет ли блокировка WhatsApp или нет, если начать использовать канал уже сейчас и развивать клиентскую базу, бизнес получит максимум эффективности, пока WhatsApp доступен. А если блокировки не случится — компания получит отлаженную механику коммуникаций для дальнейшего масштабирования.
Также важно подготовить резерв, например, можно запустить рассылку в WhatsApp и уведомить клиентов о других каналах, чтобы при возможной блокировке мессенджера можно было дать общее объявление там. Так клиенты всегда будут знать, где можно с вами связаться.
Заключение
Несмотря на ограничения и слухи о возможной блокировке, WhatsApp остаётся одним из самых удобных каналов для коммуникации и продаж. И пока остальные сомневаются в этом канале, вы можете получать от него максимум эффективности.
Подключайте официальное решение через виджет WABABA — напишите в наш отдел заботы, и мы поможем настроить его под ваш бизнес.