5 главных трендов 2024 года в мессенджер-маркетинге
Опубликовано 29.12.23, читать — 5 мин
Мессенджеры перестали быть только средством для общения с близкими, они перешли в ряд инструментов для маркетинга. Сочетание IT-технологий и креативных решений делают мессенджер-маркетинг точкой для роста бизнеса. С помощью него можно привлекать аудиторию, поддерживать связь, повышать лояльность и растить амбассадоров бренда.
Давайте разберём, каким станет мессенджер-маркетинг в 2024 году и что будет в тренде.
1. Искусственный интеллект
Искусственный интеллект позволяет бизнесу снизить нагрузку на персонал, нарастить конкурентное преимущество и увеличить продажи. За пару секунд, вместо менеджера, к клиенту подключается чат-бот, который может рассказать о продуктах или услугах компании, ответить на вопросы и дать персональные рекомендации.
Так компании будут на связи 24/7. Даже ночью или на выходных клиент получит поддержку по своему вопросу. Например, когда пользователь устанавливает виджет, ему моментально приходит инструкция с дальнейшими шагами. А с помощью кнопок, которые есть в WhatsApp Business API, бизнес сопровождает клиента на каждом этапе и помогает ему познакомиться с продуктом.
2. Интерактивный контент
Вместо односложных текстовых сообщений компании могут разнообразить свой контент опросами, викторинами, конкурсами, квизами и розыгрышами. Интерактивный контент в мессенджерах позволяет получить выгоду каждому — как потребителям, так и бизнесу. Когда пользователи открывают сообщение с интерактивом, они отвлекаются от рутинных задач, вовлекаются в игру и повышают своё настроение. Когда бизнес делает рассылку, он нативно квалифицирует пользователей и повышает лояльность к бренду. Интерактивные креативы позволят вашему бренду выделиться среди однотипных сообщений и промо.
3. Эмоциональный маркетинг
2022 год прошёл под лозунгом «успешный успех» — наставники, бизнес-коучи и один за другим появляющиеся инфопродукты. Пользователи пресытились продающим контентом. Люди нуждаются в доверии и искренности.
Изначально мессенджеры были средством для общения с близкими. Сообщение от вашей компании рядом с чатом семьи или друзей вызовет доверие у клиентов. Возникнет эмоциональная связь, особенно когда компания использует изображения, видео, голосовые сообщения и файлы. Бизнес получает возможность каждый день касаться аудиторию разными форматами и строить взаимодействия на основе предпочтений клиентов.
4. Персонализация
Ежедневно на рынке появляются тысячи новых предложений. Клиенты не хотят сами разбираться какое лучше подходит им. Компаниям необходимо дать чёткий аргумент — почему потребители должны выбрать именно их продукт.
Недостаточно отправлять массовые сообщения, важно использовать персонализацию — обращаться к предыдущему опыту взаимодействия, учитывать что и когда покупал клиент или с каким был запросом. Люди стали ценить, когда предложение составлено именно для них, с учётом интересов и возможностей. Персонализация позволяет бизнесу формировать целевые коммуникации, бить в цели и потребности клиентов, повышая конверсию в целевое действие.
5. Обучение
Конкуренция на рынке растёт и продукт в отрыве от знаний теряет свою ценность. Бизнесу необходимо обучать своих клиентов, доказывать свою ценность и экспертность. В любой нише — от SaaS до недвижимости — компании проводят вебинары, пишут образовательные статьи и рассылают полезные материалы: дайджесты, гайды, шаблоны чек-листы. С помощью кнопок можно сопроводить пользователя на каждом этапе и продвинуть по воронке продаж. Так бизнес не только продвигает свой продукт и показывает профессионализм, но и растит амбассадоров бренда.
Заключение
Мы рассмотрели 5 ключевых трендов, которые наша команда видит на 2024 год. Устанавливайте виджет WABABA, чтобы реализовать каждый из них — используйте искусственный интеллект, делайте ботов, запускайте квизы и повышайте конверсию, квалифицируйте клиентов, показывайте свою экспертность!