Назад

Кейс: WhatsApp как канал персонализированной коммуникации для онлайн-школы

Опубликовано 5.09.2025, читать — 6 минут

В EdTech-среде спрос на обучение меняется в течение года, поэтому онлайн-школы конкурируют между собой и борются за внимание родителей и учеников. Это требует от компаний гибкости в коммуникации и использование разных каналов — мессенджеры, e-mail, SMS и другие.

Поэтому всё больше образовательных проектов тестируют WhatsApp-рассылки как инструмент для быстрого и персонализированного контакта. В кейсе расскажем, как внедряли этот канал в одной из крупнейших онлайн-школ на рынке онлайн-образования для школьников.

Компания

Онлайн-школа дополнительного образования для дошкольников и школьников 1-11 классов. Платформа предлагает различные онлайн-курсы, индивидуальные занятия с репетитором и подготовку к экзаменам. Миссия школы — сокращать образовательный разрыв и предоставлять школьникам из разных уголков страны доступ к качественному образованию и опытным педагогам.

Цели WhatsApp-рассылок

  • расширить охват базы
  • повысить вовлечённость
  • активировать «спящие» сегменты
  • дать менеджерам инструмент для быстрого дожима клиентов
  • добиться положительной окупаемости вложений (ROI)

Ниже расскажем, какие WhatsApp-механики использовали, каких результатов удалось достичь и как можно развивать этот канал дальше.

WhatsApp-механики

Рассылка про курсы по подготовке к ОГЭ

Протестировали два креатива:

1. Скидки на разные форматы обучения для подготовки к ОГЭ:

  • Отправлено — 2 687
  • Open Rate — 80%
  • Конверсия перехода на сайт — 6%

2. Промо годового курса и мини-группы:

  • Отправлено — 2 152
  • Open Rate — 82%
  • Конверсия перехода на сайт — 9%

Вывод: Оба креатива подтвердили хорошее качество базы — клиенты активно открывали сообщение. Креатив с годовым курсом и мини-группами оказался эффективнее по стоимости перехода на сайт (167 руб против 238 руб).

Что улучшить: Добавить персонализацию и разбить длинные сообщения на несколько коротких.

Курсы по популярному направлению

Протестировали два креатива про курсы по программированию на один сегмент: клиенты, которые ранее интересовались программированием или смежными направлениями:

1. Сделали акцент на карьерных перспективах:

  • Отправлено — 2 499
  • Open Rate — 84%
  • Response Rate — 9%
  • Проявили интерес — 97

2. Уточнили актуальность:

  • Отправлено — 601
  • Open Rate — 89%
  • Response Rate — 41%
  • Проявили интерес — 108

Вывод: Первый креатив хорошо подходит для широкого охвата, но не толкает к действию. Второй показал, что персонализация и напоминание о прошлом интересе работают лучше. 205 пользователей проявили интерес к офферу.

Что улучшить: Протестировать новые форматы, например, геймификация, лидмагниты или сторителлинг (успешные кейсы учеников). Запустить рассылки из боевого аккаунта amoCRM, чтобы сразу видеть и обрабатывать ответы заинтересованных клиентов, ответивших в свободной форме.

Экспресс-подготовка к экзаменам

Протестировали два креатива на разные сегменты:

1. Клиенты, которые ранее покупали курсы, но не подготовку к экзаменам. Рассказали про экспресс-подготовку через призму заботы с посылом «Для тех, кто давно с нами»:

  • Отправлено — 3 700
  • Open Rate — 85%
  • Response Rate — 18%
  • Конверсия перехода на сайт — 3%
  • Проявили интерес — 321

2. Клиенты, которые ранее ничего не покупали, но оформляли демо или бросили корзину. Напомнили, что до экзаменов осталось всего 4 месяца, и предложили абонемент на экспресс-подготовку по всем предметам:

  • Отправлено — 3 000
  • Open Rate — 77%
  • Response Rate — 13%
  • Конверсия перехода на сайт — 4%
  • Проявили интерес — 87

Вывод: Лучше всего на рассылки отреагировал сегмент клиентов, которые уже покупали курсы.

Что улучшить: Расширить успешные механики рассылок для повышения вовлечения и конверсии

Интенсив ОГЭ/ЕГЭ

Продолжили тестировать креативы на тему экзаменов и на те же сегменты. Рассказали про интенсив через призму заботы с посылом «Для тех, кто давно с нами»:

1. Клиенты, которые ранее покупали курсы, но не подготовку к экзаменам:

  • Отправлено — 3 973
  • Open Rate — 82%
  • Response Rate — 13%
  • Передано в ОП — 135

2. Клиенты, которые ранее ничего не покупали, но оформляли демо или бросили корзину:

  • Отправлено — 3 975
  • Open Rate — 78%
  • Response Rate — 15%
  • Передано в ОП — 56

Вывод: На этот креатив лучше отреагировали клиенты, которые ранее ничего не покупали: они активнее отвечали на письма. Хотя клиенты, которые уже покупали курсы открывали сообщения чаще, но отвечали реже. В рассылки добавили информацию о ценах на курсы, что ожидаемо сократило количество заявок, но позволило передавать в ОП только целевых лидов.

Что улучшить: Протестировать на выделенных сегментах офферы с разными форматами обучения (репетиторы, мини-группы, онлайн-занятия).

Результаты

Запуск WhatsApp-рассылок помог онлайн-школе поддерживать вовлечённость, подогревать интерес и готовить клиентов к будущим покупкам.

Мы протестировали рассылки на разных сегментах базы, опробовали разные механики и уже на этапе пилота передали более 400 заявок в ОП и зафиксировали 31 оплату на 382 346 рублей.

Открываемость сообщений достигла 89%, отклик — 41%, а окупаемость вложений — до 205% благодаря успешным механикам: персонализации и напоминанию о прошлых интересах.

Заключение

WhatsApp показал явный потенциал эффективного взаимодействия с клиентами. Если продолжить улучшать сценарии, работать над персонализацией и сегментированием базы, то результаты и конверсия могут стать ещё выше.

Если хотите грамотно упаковать свои WhatsApp-рассылки, пишите в наш отдел заботы — мы поможем настроить сценарии и шаблоны для вашего бизнеса.