Кейс: WhatsApp как канал персонализированной коммуникации для онлайн-школы
Опубликовано 5.09.2025, читать — 6 минут
В EdTech-среде спрос на обучение меняется в течение года, поэтому онлайн-школы конкурируют между собой и борются за внимание родителей и учеников. Это требует от компаний гибкости в коммуникации и использование разных каналов — мессенджеры, e-mail, SMS и другие.
Поэтому всё больше образовательных проектов тестируют WhatsApp-рассылки как инструмент для быстрого и персонализированного контакта. В кейсе расскажем, как внедряли этот канал в одной из крупнейших онлайн-школ на рынке онлайн-образования для школьников.
Компания
Онлайн-школа дополнительного образования для дошкольников и школьников 1-11 классов. Платформа предлагает различные онлайн-курсы, индивидуальные занятия с репетитором и подготовку к экзаменам. Миссия школы — сокращать образовательный разрыв и предоставлять школьникам из разных уголков страны доступ к качественному образованию и опытным педагогам.
Цели WhatsApp-рассылок
- расширить охват базы
- повысить вовлечённость
- активировать «спящие» сегменты
- дать менеджерам инструмент для быстрого дожима клиентов
- добиться положительной окупаемости вложений (ROI)
Ниже расскажем, какие WhatsApp-механики использовали, каких результатов удалось достичь и как можно развивать этот канал дальше.
WhatsApp-механики
Рассылка про курсы по подготовке к ОГЭ

Протестировали два креатива:
1. Скидки на разные форматы обучения для подготовки к ОГЭ:
- Отправлено — 2 687
- Open Rate — 80%
- Конверсия перехода на сайт — 6%
2. Промо годового курса и мини-группы:
- Отправлено — 2 152
- Open Rate — 82%
- Конверсия перехода на сайт — 9%
Вывод: Оба креатива подтвердили хорошее качество базы — клиенты активно открывали сообщение. Креатив с годовым курсом и мини-группами оказался эффективнее по стоимости перехода на сайт (167 руб против 238 руб).
Что улучшить: Добавить персонализацию и разбить длинные сообщения на несколько коротких.
Курсы по популярному направлению
Протестировали два креатива про курсы по программированию на один сегмент: клиенты, которые ранее интересовались программированием или смежными направлениями:
1. Сделали акцент на карьерных перспективах:
- Отправлено — 2 499
- Open Rate — 84%
- Response Rate — 9%
- Проявили интерес — 97
2. Уточнили актуальность:
- Отправлено — 601
- Open Rate — 89%
- Response Rate — 41%
- Проявили интерес — 108
Вывод: Первый креатив хорошо подходит для широкого охвата, но не толкает к действию. Второй показал, что персонализация и напоминание о прошлом интересе работают лучше. 205 пользователей проявили интерес к офферу.
Что улучшить: Протестировать новые форматы, например, геймификация, лидмагниты или сторителлинг (успешные кейсы учеников). Запустить рассылки из боевого аккаунта amoCRM, чтобы сразу видеть и обрабатывать ответы заинтересованных клиентов, ответивших в свободной форме.
Экспресс-подготовка к экзаменам
Протестировали два креатива на разные сегменты:
1. Клиенты, которые ранее покупали курсы, но не подготовку к экзаменам. Рассказали про экспресс-подготовку через призму заботы с посылом «Для тех, кто давно с нами»:
- Отправлено — 3 700
- Open Rate — 85%
- Response Rate — 18%
- Конверсия перехода на сайт — 3%
- Проявили интерес — 321
2. Клиенты, которые ранее ничего не покупали, но оформляли демо или бросили корзину. Напомнили, что до экзаменов осталось всего 4 месяца, и предложили абонемент на экспресс-подготовку по всем предметам:
- Отправлено — 3 000
- Open Rate — 77%
- Response Rate — 13%
- Конверсия перехода на сайт — 4%
- Проявили интерес — 87
Вывод: Лучше всего на рассылки отреагировал сегмент клиентов, которые уже покупали курсы.
Что улучшить: Расширить успешные механики рассылок для повышения вовлечения и конверсии
Интенсив ОГЭ/ЕГЭ
Продолжили тестировать креативы на тему экзаменов и на те же сегменты. Рассказали про интенсив через призму заботы с посылом «Для тех, кто давно с нами»:
1. Клиенты, которые ранее покупали курсы, но не подготовку к экзаменам:
- Отправлено — 3 973
- Open Rate — 82%
- Response Rate — 13%
- Передано в ОП — 135
2. Клиенты, которые ранее ничего не покупали, но оформляли демо или бросили корзину:
- Отправлено — 3 975
- Open Rate — 78%
- Response Rate — 15%
- Передано в ОП — 56
Вывод: На этот креатив лучше отреагировали клиенты, которые ранее ничего не покупали: они активнее отвечали на письма. Хотя клиенты, которые уже покупали курсы открывали сообщения чаще, но отвечали реже. В рассылки добавили информацию о ценах на курсы, что ожидаемо сократило количество заявок, но позволило передавать в ОП только целевых лидов.
Что улучшить: Протестировать на выделенных сегментах офферы с разными форматами обучения (репетиторы, мини-группы, онлайн-занятия).
Результаты
Запуск WhatsApp-рассылок помог онлайн-школе поддерживать вовлечённость, подогревать интерес и готовить клиентов к будущим покупкам.
Мы протестировали рассылки на разных сегментах базы, опробовали разные механики и уже на этапе пилота передали более 400 заявок в ОП и зафиксировали 31 оплату на 382 346 рублей.
Открываемость сообщений достигла 89%, отклик — 41%, а окупаемость вложений — до 205% благодаря успешным механикам: персонализации и напоминанию о прошлых интересах.
Заключение
WhatsApp показал явный потенциал эффективного взаимодействия с клиентами. Если продолжить улучшать сценарии, работать над персонализацией и сегментированием базы, то результаты и конверсия могут стать ещё выше.
Если хотите грамотно упаковать свои WhatsApp-рассылки, пишите в наш отдел заботы — мы поможем настроить сценарии и шаблоны для вашего бизнеса.