Назад

Кейс: внедрение аналитики WhatsApp-рассылок для финтех-компании LIFE PAY

Опубликовано 28.11.2025, читать — 5 минут

Введение

Для компаний, которые работают с тысячами клиентов, важно не только качество коммуникации и выбор правильного канала, но и возможность проводить аналитику эффективности этих коммуникаций. Без прозрачной аналитики сложно понять, как расходуется бюджет, какие отделы генерируют затраты и насколько оправданы вложения.

Клиент

LIFE PAY – российская финтех-компания, разрабатывающая решения для приёма платежей и автоматизации бизнеса. Компания активно использует WhatsApp, но столкнулась с непрозрачностью расходов на рассылки.

Наши партнёры из Madison Consult помогли клиенту разобраться, куда уходят деньги, и подобрать подходящее решение. Давайте посмотрим, какие шаги они предприняли.

Цель

Главной целью стало создать инструмент, который позволит:

  • видеть все расходы на рассылки в реальном времени
  • контролировать бюджеты по отделам и сотрудникам
  • управлять планированием затрат

Решение

Для реализации задачи Madison Consult предложили внедрить свой отдельный инструмент аналитики, который позволяет выгружать все доступные данные из amoCRM, на основе которых можно их визуализировать и собирать отчёты для клиента. Также проект включал кастомную разработку под запрос клиента, чтобы учесть особенности внутренних процессов LIFE PAY. Всего за два дня система была настроена, протестирована и запущена.

Этапы работы

1. Настройка аналитики

Команда Madison Consult настроила систему для сбора аналитики и подключила все каналы и воронки, где использовались WhatsApp-рассылки через WABABA. И сформировала структуру, которая позволяет видеть расходы по каждому менеджеру и отделу.

2. Создание дашборда

На основе полученной структуры можно собирать удобные дашборды. В данном кейсе команда собрала дашборд со статистикой по дням:

  • кто работает в каких воронках
  • сколько стоит один контакт
  • как распределяются расходы между сотрудниками и группами

Данные обновляются каждый час, что позволяет видеть реальную картину расходов.

Расходы по дням
Расходы по воронкам


3. Обучение команды

Затем провела встречу с командой LIFE PAY и показала:

  • как пользоваться системой
  • интерпретировать данные
  • отслеживать изменения

Результаты

После внедрения аналитики компания LIFE PAY получила:

  • прозрачность расходов по WhatsApp-рассылкам
  • полный контроль бюджета — какие отделы и сотрудники формируют расходы
  • инструмент для планирования и оптимизации затрат
  • основу для дальнейшего анализа эффективности коммуникаций

Теперь благодаря экспертности Madison Consult в настройке аналитики и гибкости инструмента, команда LIFE PAY видит динамику показателей и может быстро реагировать на перерасходы.

Отзыв клиента

Ключевое – стало прозрачнее. Было – ничего, стало – контроль стоимости коммуникаций на разных этапах и в разных департаментах. .
Пока мы только собираем факт затрат для дальнейшей оптимизации. Был потенциальный риск, где кто угодно в аккаунте мог сделать рассылку и нерационально потратить кучу денег – и мы со стороны бюджета даже об этом бы не узнали. Теперь есть контроль и общее понимание, что происходит.
Николай Николаев, Product Owner Internal Services, LIFE PAY

Заключение

Этот кейс подтверждает, что даже при сложных внутренних процессах можно быстро внедрить удобную и понятную аналитику, если работать с гибким инструментом и опытной командой.

Если вы хотите самостоятельно собирать аналитику по WhatsApp-рассылкам, вы можете подключить тариф WABABA Premium. А если у вашего бизнеса есть сложная кастомная задача, мы можем подключить наших партнеров — опытных интеграторов, которые помогут настроить систему под ваши процессы, внедрить аналитику и обучить команду.

Пишите нам в отдел заботы — всё подскажем и подключим под запросы вашего бизнеса.