Кейс EdTech-стартапа Refocus: Автоматизация WhatsApp-рассылок для увеличения доходимости до вебинаров
Опубликовано 14.06.24, читать — 4 мин
Refocus был стартапом в области онлайн-образования, обучал более 5000 студентов из Индонезии и Филиппин. Из-за проблем с выплатами от клиентов компания закрылась в сентябре 2023 года. Но весь период существования компания эффективно использовала WhatsApp в своих кейсах, а именно — использовала продукт WABABA, и пользовалась услугами маркетингового агентства W—Target для Enterprise клиентов. В статье расскажем о двух кейсах, результатах и этапах, которые вы можете применить у себя.
Проблематика
Refocus проводил по 2-4 вебинара каждый день, что требовало большого внимания к снижению издержек на отправки и повышению метрик доходности и оплат с вебинаров. Внедрение WhatsApp играло ключевую роль в этом процессе. С использованием WhatsApp доходимость стабильно была на 10-15 процентных пунктов выше. Эти результаты тестировались на многих вебинарах, и ниже приведены последние тесты.
Кейс 1: Автоматизация процесса отправок сообщений через WhatsApp для вебинарных воронок
Описание
Автоматизация отправок сообщений через WhatsApp для вебинарных воронок включала четыре сообщения: два напоминания, предложение о покупке курса и запись вебинара. Это освободило значительные человеческие ресурсы, так как ручная отправка занимала 2 человеко-часа каждый день с вебинаром, и уменьшило количество ошибок, что положительно сказалось на доходимости и конверсии в лиды.
Ход работы
Все WhatsApp-шаблоны сообщений были унифицированы с использованием переменных, чтобы не пришлось заводить их каждый раз вручную и менять текст. С помощью коннектора Onlizer к Tilda, где были добавлены нужные скрытые поля в форму регистрации, все данные отправлялись в SendPulse, где создавался нужный контакт со всеми переменными.
Результаты и выводы кейса 1
Конверсия предложений о покупке курсов при ручной отправке составила 2,15%, что практически не отличалось от автоматизированной отправки — 2,08%. Это различие можно считать статистической погрешностью. Однако конверсия из записей вебинаров в лиды при ручной отправке составила 0,79%, тогда как при автоматизированной — 1,15%.
Практически со 100%-ной уверенностью можно утверждать, что автоматизация работает лучше, поскольку она исключает человеческий фактор. Сообщения отправляются по расписанию на регулярной основе, что повышает их эффективность. В целом, конверсия при ручной отправке (2,94%) не отличается на статистически значимом уровне от автоматизированной (3,22%). С учетом сокращения времени запуска WhatsApp-рассылок с 1 часа до 10 минут, автоматизация процесса показала себя как эффективное решение, которое следовало внедрить и на Филиппинах.
Кейс 2: Увеличение доходимости за счет WhatsApp-рассылок для автовебинаров
Ход работы
Провели тестирование на территории Индонезии, где одна группа три дня подряд получала напоминания о вебинарах через WhatsApp, и другая группа не получала таких уведомлений.
Результаты и выводы
Доходимость участников в группе, получавшей уведомления через WhatsApp, была на 17 процентных пунктов выше, чем в группе, не получавшей уведомлений. WhatsApp-рассылки оказались настолько эффективными, что их рекомендовали внедрить на постоянной основе во всей Индонезии. Из-за того, что существовало большое количество вебинаров, которые проводились в разное время — автоматизация процессов рассылок помогла избежать ошибок и повысить доходимость.
Заключение
Пишите в наш отдел заботы — мы готовы проконсультировать, ответить на ваши вопросы, помочь с установкой и настройкой наших виджетов.
Если хотите узнать больше полезных WhatsApp-механик для вашего бизнеса — подписывайтесь на наш канал «Пиши, рассылай» :)