Как новая политика WhatsApp влияет на рассылку маркетинговых шаблонов
Опубликовано 07.06.24, читать — 2 мин
23 мая 2024 года Meta объявила о внесении изменений в политику отправки сообщений через платформу WhatsApp Business API. Эти изменения направлены на повышение качества взаимодействия между компаниями и пользователями путем ограничения маркетинговых шаблонов, которые могут быть отправлены.
Ограничения и их влияние
Новые ограничения, хотя и не раскрыты в точных цифрах и временных рамках, применяются ко всем сообщениям от различных компаний. В результате пилотного проекта в Индии компании отметили снижение доставки маркетинговых сообщений на 30–50%.
Согласно официальному заявлению WhatsApp, теперь компании не смогут отправлять пользователю большое количество маркетинговых шаблонных сообщений за короткий промежуток времени. Это ограничение не затрагивает существующие установленные диалоги между компанией и пользователем, что позволяет поддерживать непрерывное общение в рамках уже начатых бесед.
Что делать, если при отправке маркетингового шаблона возникает ошибка?
Для компаний, сталкивающихся с ошибками из-за новых ограничений, рекомендуется несколько действий:
- Мотивируйте клиента инициировать диалог самостоятельно или через кнопку с предзаполненным сообщением на сайте, в почте и других каналах.
- Используйте типовой шаблон «Услуга» для отправки сообщений, чтобы снизить количество шаблонов типа «Маркетинг».
- Просейте базу и выявите молчунов, которые не реагируют на сообщения.
- Сегментируйте аудиторию и отправляйте для каждой группы специальные шаблоны, чтобы увеличить релевантность сообщений и их воздействие на каждый сегмент.
- Настройте равномерную частоту отправки сообщений, чтобы избежать перегрузок и не потерять эффективность коммуникаций.
Заключение
Несмотря на ряд ограничений в отправке маркетинговых шаблонов, всегда есть способ продолжать с клиентом диалог в WhatsApp. Изменения в политике доставки сообщений могут быть вызовом, но при правильном подходе они улучшат коммуникацию и укрепят отношения с аудиторией.
Больше идей по тому как мотивировать клиента начать диалог с бизнесом, а также экологичные шаблоны — в нашем канале «Пиши, рассылай».