Чек-лист: есть ли у вас в команде системный маркетинг
Опубликовано 09.02.24, читать — 10 мин
Большинство компаний ставят в приоритет решение отдельных маркетинговых задач, поэтому возникают проблемы: нет единой стратегии, ресурсы тратятся неравномерно, нет аналитики и связи между отделами, а тренды игнорируются. Изменить ситуацию можно — для этого примените системный подход в маркетинге.
Мы сделали чек-лист из 10 пунктов. Читайте, чтобы понять, есть ли системный маркетинг в вашем бизнесе — что вам стоит добавить, а в чём вы преуспели.
Сегментируете аудиторию
Рассылка одинакового контента всем пользователям базы — не самый продуктивный подход. Сегментация аудитории позволяет направлять креативы и сообщения точно в цель, учитывая интересы и потребности каждого клиента на его уникальном этапе взаимодействия с вашим брендом. Такой подход повышает релевантность вашего контента и способствует глубокому взаимодействию с аудиторией.
Например, текущий клиент получит сообщение об обновлениях продукта или новости от компании и будет лояльнее. А новому лиду придёт отбивка с предложением пройти тестовый период — это продвинет его дальше по воронке продаж.
Проводите A/B-тесты
Тестирование нескольких креативов позволяет на основе результатов понять в какую сторону двигаться компании и на какие элементы: скидки, кнопки, медиафайлы — клиенты обращают внимание.
Используйте A/B-тесты — определите цели рассылки, создайте варианты сообщений с креативами, разделите пользователей на группы и запускайте.
Интегрируете маркетинговые каналы
Опираясь на один маркетинговый канал, вы ограничиваете свой охват и возможности. Разнообразие каналов — от социальных сетей до E-mail и СМС-маркетинга — не только расширит ваше присутствие на рынке, но и позволит более точно выстраивать коммуникации с аудиторией.
Автоматизируете процессы
Отказываясь от автоматизации процессов, вы отвергаете целый арсенал инструментов, способных трансформировать ваш бизнес. Многие передовые компании уже освоили этот путь, переключились с ручного труда на автоматизированные системы для повышения эффективности и снижения издержек. Простой старт может быть с чат-ботами, которые без применения сложного AI способны обрабатывать стандартные запросы вне рабочего времени. Это лишь верхушка айсберга в мире автоматизации, где триггерные рассылки и другие инструменты открывают двери к более глубокой и масштабной оптимизации процессов.
Обучаете сотрудников
Если в компании проводят регулярное обучение для сотрудников — ваши сотрудники растут и соответственно компания. Помимо предметных вебинаров, конференций и личных сессий — учите сотрудников использовать искусственный интеллект, грамотно распоряжаться рабочим временем и самостоятельно приносить идеи. Инвестиция в личный бренд сотрудника — новый черный :)
Например, мы летом 2023 стали проводить кроссобучение для сотрудников про маркетинг и продажи. Через некоторое время решили приглашать партнеров, а потом стали звать и клиентов.
Отслеживаете результаты
Полагаться на интуицию — удел смелых, но в маркетинговой стратегии лучше верить аналитике и результатам рекламных кампаний. Cмотрите, как контент, креативы, ивенты, акции и реклама влияют на KPI. Если эффективность упала — определить, какой канал не оправдал ожидания и скорректируйте его работу.
Например, вы поменяли в рассылке приветствие и заметили, что количество сделок в успехе упало. Стоит изменить сообщение и посмотреть, как это отразиться на показателях с новым приветствием. Если ситуация не поменялась — рассмотрите другие факторы, влияющие на показатель конверсии в успех.
Интегрируете маркетинг и продажи
Маркетинг и продажи — единый коммерческий блок. Тогда обеспечьте коммуникацию между отделами, чтобы все работали сообща. Создавайте прозрачные общие цели и KPI для отделов, совместно разрабатывайте контент, обменивайтесь идеями и обратной связью.
Например, перед запуском рассылки с акциями маркетолог должен предупредить отдел продаж. Тогда вторые будут понимать, почему им вдруг пишет клиент и просит скидку. А маркетолог получит обратную связь об отклике клиентов.
Следите за трендами
Ваш конкурент уже повышает конверсию и лояльность клиентов с помощью триггерных-рассылок, интерактивного контента и персонализации, а вы о таком даже и не слышали? Тогда — следите за трендами! Анализируйте изменения не только в индустрии, но в мировых трендах, инновациях, технологиях, бизнесе и цифровом маркетинге.
Собираете отзывы и проводите кастдевы
Клиенты знают о вашей компании намного больше и могут подсказать, что улучшить или добавить. Это может касаться коммуникации менеджеров с клиентами, интерфейса продукта или же дизайна рекламного баннера. Опросная логика и кастдевы должны быть в кругу ваших близких друзей.
Экспериментируете
Эксперименты в маркетинге позволяют находить новые идеи и определять, что лучше работает для вашей целевой аудитории. Создавайте тестовые WhatsApp и Email-рассылки перед масштабированием, экспериментируйте с акциями и их форматом, пробуйте разные каналы продвижения, меняйте креативы в контент-маркетинге.
Например, вы используете только email-рассылки — люди открывают письма, но не совершают целевое действие. Попробуйте запустить рассылку в мессенджере на небольшой сегмент и сравнить конверсию в целевое действие. Если шалость удалась — можно масштабироваться!
Заключение
В мире маркетинга без системы — как в темноте. Мы показали вам 10 шагов, чтобы ваша компания не потерялась и нашла путь к высоким конверсиям.
Устанавливайте виджет WABABA, чтобы попробовать их на практике!